Упорные шариковые подшипники
Одинарные упорные шарикоподшипники этого типа пригодны для того, чтобы воспринимать односторонние осевые нагрузки, и, соответственно, могут односторонне фиксировать положение вала; радиальную нагрузку они не воспринимают.
Односторонние упорные шариковые подшипники содержат тугое кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое на вал, комплект шариков с сепаратором, а также свободное кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое в корпус. Свободное кольцо может иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическим свободным кольцом могут компенсировать начальный перекос, если их использовать совместно с подкладным кольцом, имеющим соответствующею сферическую поверхность. Сферическое подкладное кольцо необходимо закладывать отдельно.
Подшипники этого типа являются разъемными, их монтаж прост, так как элементы можно монтировать индивидуально.
Двойные упорные шариковые подшипники
Упорные шарикоподшипники этого типа могут воспринимать двусторонние осевые нагрузки и соответственно использоваться для двусторонней фиксации вала. Они не должны подвергаться радиальной нагрузке.
Двусторонние упорные шариковые подшипники содержат одно тугое кольцо с дорожкой качения на каждой поверхности кольца, два комплекта шариков с сепараторами, а также два свободных кольца с дорожкой качения. Свободные кольца могут иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическими свободными кольцами корпуса могут компенсировать начальные перекосы, если они применяются совместно с подкладными кольцами, имеющими соответствующую сферическую поверхность.
Подшипники этого типа являются разъемными. Свободные кольца и комплекты шариков и сепаратора – такие же, как у соответствующих одинарных подшипников.
Перекос
Упорные шариковые подшипники с плоскими свободными кольцами корпуса не допускают работу с каким-либо угловым перекосом между валом и корпусом. Подшипники со сферическим свободным кольцом, как правило, оснащается сферическим подкладным кольцом, чтобы обеспечить возможность компенсации начальных ошибок в соосности между опорными поверхностями в корпусе и на валу.